Виды лотков для водоотведения
Все существующие варианты ливневых лотков выполняют одинаковые функции, но учитывая материал, из которого они изготовлены, у каждого вида присутствуют свои отличительные характеристики.
Водоотводные лотки, сделанные из бетона и железобетона
Недорогой качественно сделанный цементный раствор имеет долгий срок службы, не боится перепадов температуры, выдерживает серьезные физические нагрузки.
Для изготовления бетонных и железобетонных лотков применяют методы литья и прессования с вибрацией. Такие изделия получаются морозостойкими и имеют небольшие погрешности в геометрии. Недостатком является большой вес предмета. Бетонные лотки имеют гидравлическое сечение DN100, DN110, DN150, DN160, DN200, DN300, DN400.
Водоотводные лотки из пластика
Самый доступный и легкий в монтаже вид водоотводных лотков. Материал влагоустойчивый, не разрушается. Стыкуются такие лотки при помощи пазов, а длину отрезать можно простой ножовкой.
Самым главным достоинством пластиковых лотков считается легкий вес. Их можно устанавливать в одиночку. Благодаря добавкам морозоустойчивых компонентов в смесь при производстве изделий, они выдерживают очень низкие температуры. Пластиковые лотки имеют гидравлическое сечение DN90, DN100, DN150, DN200, DN300, DN400, DN500.
Полимерпесчанные и полимербетонные лотки для водоостока
Не так давно на рынке строительных материалов появились полимербетонные лотки. Полимербетон – это смесь из гранитно-мраморной крошки, песка, смолы. Такой материал отличается прочностью, гладкостью, эластичностью.
Похожими по структуре на полимербетонные изделия являются полимерпесчанные лотки. Их изготавливают путем прессования песка и полимерного материала. Недостатком таких лотков является высокая цена, но срок эксплуатации составляет пятьдесят лет.
Кроме химического состава материалов, водоотводные лотки отличаются по классам нагрузки:
- для пешеходных зон, тротуаров, парков подходит класс А15;
- для дорог с небольшим движением транспорта, парковок используют класс В125;
- для автомобильных дорог со средним движением подходит класс С250;
- для дорог с интенсивным движением автотранспорта применяют класс С400;
- в промышленных зонах, на грузовых терминалах, заводах применяют класс Е600;
- для взлетно-посадочных полос аэродромов подходит класс F900.